next up previous contents
След.: Разведка предполагаемого спуска с Выше: Техническое описание перевалов. Пред.: Техническое описание перевалов.

Прохождение пер. Дружба (1Б, 3340).

Пер. Дружба -- самый простой перевал, ведущий с л. Аккем на л. Менсу. Мы решили проходить именно его, так как погода в то время была очень плохая, а это, пожалуй, единственный перевал на л. Менсу, который можно проходить и при отсутствии видимости, и после снегопада. Кроме того, такое прохождение позволяло нам организовать заброску в наиболее удобном месте (как раз напротив пер. Славутич). Со стороны л. Аккем к перевалу ведет небольшой пологий извилистый ледник, в верхней части закрытый. Перевальный взлет около 50 м высотой, крутизной до 40o , снег на льду. На него удобно подниматься наискосок по левому (орографически) склону цирка. Седловина каменистая, места на ней мало. Перевальный взлет на спуске в сторону л. Менсу имеет перепад высоты около 100 м, характер склона тот же, что и при подъеме: неглубокий снег на льду крутизной до 40o . Спускаться тоже удобнее по косой, забирая левее. Как на подъеме, так и на спуске имеется маленький бергшрунд, который просто перешагивается. Перевал проходили в кошках. Прохождение от места ночевки у языка Дружбинского ледника до седловины Дружбы заняло у нас полтора часа; еще три часа потребовалось нам, чтобы дойти от перевала до основного русла л. Менсу. Погода при прохождении была очень плохая, туман, снегопад, сильный ветер; видимость начала понемногу улучшаться только на спуске.



next up previous contents
След.: Разведка предполагаемого спуска с Выше: Техническое описание перевалов. Пред.: Техническое описание перевалов.

Сальников Г. Е., sge@nmr.nioch.nsc.ru
г. Новосибирск, 1995 г.