[*] [*] [*] [*]
След.: Пер. Томичей (3А, 4800) Выше: Техническое описание перевалов Пред.: Пер. Магнит (ЗА, 4700)

Пер. Амундсена Зап. (ЗА, 4500)

Перевалов Амундсена два: Западный и Восточный. Оба ведут с северной ветви л. Теректы на л. Борду Зап., но их цирки разделены отрогами. Оба перевала примерно одинаковы по сложности и по характеру, но Восточный несколько выше. Мы предполагали сначала проходить восточную седловину в связке с пер. Томичей, но, посмотрев на цирк пер. Амундсена Вост., поняли, что в связке это не ходится. Поэтому решили проходить западную седловину как более близкую (кроме того, по западной у нас было больше информации).

В день прохождения пер. Магнит нам удалось также подойти под самый взлет пер. Амундсена Зап.; туда ведут очень удобные ровные морены по левому борту ледника, выложенные желтыми мраморными плитками (на них мы и заночевали). Наутро за час с небольшим поднялись на седловину пешком по плотному снегу по следу когда-то давно сошедшей лавины (300 м, 30-35o ). Тур был на соседней седловине справа, с запиской от 1986 г.

Подъем на Амундсена

На северную сторону по всей длине седловины обрывается большой карниз. Спуск мы начали не с того места, где был тур, а с того, куда поднялись первоначально (там карниз меньше). Прорубать его не стали (он крепкий), а для устройства снегосброса использовали не один, а два ледоруба: один подкладывается непосредственно под снежный щит, а другой -- на край карниза. Таким способом можно легко сдернуть снегосброс даже с ``отрицаловки''. Всего повесили на спуске 4 веревки (200 м перил), все на снегу, крутизна 50-60o . Ниже последнего бергшрунда склон делается положе (до 35o ), там мы шли уже без перил, просто в связках. Всего на спуск было потрачено 2 часа. Общий перепад высоты на спуске с седловины составляет 400-500 м. Несмотря на значительную крутизну, на склоне довольно много снега (до 40-50 см), и, если бы мы шли не рано утром, было бы, наверное, очень лавиноопасно.

Спуск с Амундсена

Пер. Амундсена Зап. может вызвать проблемы при прохождении в направлении, обратном нашему: во-первых, лавинная опасность, которая, по-видимому, является неотъемлемой чертой этого перевала, и, во-вторых, вышеупомянутый мощный карниз на седловине. Рекомендуем эту информацию учесть при планировании его прохождения другими группами.



[*] [*] [*] [*]
След.: Пер. Томичей (3А, 4800) Выше: Техническое описание перевалов Пред.: Пер. Магнит (ЗА, 4700)

Сальников Г. Е., sge@nmr.nioch.nsc.ru
г. Новосибирск, 1993 г.