Пер. Каракольский Зап. (2А, 4250)

Пер. Каракольский Зап. мы прошли в противоположном направлении по сравнению с маршруткой. От Бригантины поднялись на ледовый лоб в цирк перевала, подошли под взлет (ледник ровный, трещин мало). Подъем слева по ледовой полке. На льду тонкий слой снега, кошки держат хорошо. Перед спуском сняли кошки. Вниз ведут 2 кулуара, кот. в самой нижней части сходятся. Мы шли по правому -- там было немного снега под скалами, поэтому легче идти и более безопасно (во время нашего спуска по левому кулуару прошел камнепад). В кулуаре в основном мелкая осыпь 30o 300 ÷ 400 м. Т. о. перевал был пройден без единой перильной веревки. Л. Вост. Караколтор -- закрытый, очень много трещин, ям. Когда вылезали из одной такой ямы, пришлось надеть кошки. Шли примерно по середине ледника. Больше всего рвани ближе к правому борту (орографически); на левом борту, возможно, меньше трещин, чем посередине, но там дальше обходить. Я считаю, что по леднику мы шли оптимально. Подошли под самое начало подъема непосредственно к перевалам Каракольский Вост. и Новокаракольская Щель, там заночевали. Темп ходьбы: 2 часа -- подход от основного л. Бригантины под взлет; 25 мин -- подъем на седловину; 30 мин -- спуск; 3 часа -- прохождение л. Вост. Караколтор.

Пер. Каракольский Зап. со стороны л. Бригантины

Спуск с седловины пер. Каракольский Зап. (вид вниз с седловины)

Спуск с седловины пер. Каракольский Зап. (вид снизу вверх)