Все "лево" и "право" указаны орографически; километраж с учетом районного коэффициента.
дата | день пути | участок маршрута | км | характер пути |
23.9 | 1 | кур. Джеты-Огуз - слияние р. Байтор и Айланыш | 20 | до Поляны Цветов (устье р. Телеты) -- дорога, дальше -- тропа по правому берегу. Самый верхний автомобильный мост через р. Джеты-Огуз смыт; выше дойки надо идти не по дороге, а по правому берегу по тропе |
24.9 | 2 | подход под пер. СОАН | 9 | тропа по левому берегу р. Байтор и далее по травяным террасам |
25.9 | 3 | прохождение пер. СОАН (2А, 4000) | 6 | подъем на перевал по сухим несложным скалам без страховки и без кошек; спуск -- 1 веревка (15 м) по скалам крутизной 60-70 |
26.9 | 4 | прохождение пер. Электрик (2А, 4200) | 6 | ледники с обеих сторон перевала закрытые, хотя снега мало. Подъем на перевал -- 3 веревки (130 м перил) по льду крутизной до . Спуск -- без страховки по сильно разрушенным скалам |
27.9 | 5 |
разведка и предварительное провешивание пути подъема на пер. Карабаткак Вост. | 0 | навесили 5 веревок (230 м перил) |
28.9 | 6 | прохождение пер. Карабаткак Вост. (3Б, 4500) | 2 | 12 веревок (580 м перил), из которых 5 веревок (230 м) было навешено с вечера, по льду крутизной 50-60. Спуска нет: плато |
29.9 | 7 | прохождение пер. Советских Педагогов (2Б, 4500) | 8 | ледники закрытые. Подъема практически нет. Спуск -- 5 веревок (225 м перил), из которых 2 веревки (80 м) по крутым (до ) скалам, остальное -- по льду крутизной до . Восточный цирк пер. Педагогов при слиянии с основным л. Бороко заканчивается маленьким, но сильно разорванным ледопадом, на котором пришлось повесить еще 1 веревку (30 м) |
30.9 | 8 | прохождение пер. Байтор (3А, 4550) | 10 | на подъеме -- снежно-ледовый взлет 100 м, до , с двумя большими бергшрундами, проходимыми по мостам. На спуск -- сначала некрутой снежный склон, который затем переходит в крутой ледовый (40-50), на котором мы повесили 4 веревки (195 м перил). Л. Байтор в нижней части открытый |
1.10 | 9 | спуск по р. Байтор; полудневка | 8 | тропа по левому берегу |
2.10 | 10 | дневка на слиянии Байтор-Айланыш | 0 | туман, снегопад |
3.10 | 11 | полудневка; подход по р. Айланыш до ледника | 8 | тропа преимущественно по левому берегу |
4.10 | 12 | подход под пер. Джетыогуз | 8 | морены |
5.10 | 13 | прохождение гребня от пер. Джетыогуз до пер. Васильева | 2 | разнообразная ледовая, скальная и гребневая техника, 11 веревок (545 м перил) |
6.10 | 14 | прохождение пер. Зап. Плечо Каракола (3А, 5000); предварительное провешивание пути подъема на п. Каракол | 2 | подъем на Плечо -- в связках по фирновому склону 400-500 м крутизной до ; провешивание подъема на п. Каракол -- по льду крутизной , 5 веревок (210 м перил) |
7.10 | 15 | траверс п. Каракол (3Б, 5281) | 3 | подъем на п. Каракол -- 9 веревок (405 м перил), из которых 5 веревок (210 м) было навешено с вечера. Верхние 2 веревки (95 м) по некрутым залитым натечным льдом скалам, все предыдущие -- по льду; крутизна . Спуск -- пешком в связках по фирновым полям и гребням |
8.10 | 16 |
спуск из-под п. Каракол до пер. Металлург | 3 | изобилующий карнизами снежно-ледовый гребень. 20 веревок (975 м перил) |
9.10 | 17 | спуск с пер. Металлург и прохождение пер. ФКТ (2Б, 4500); подход под пер. Джигит | 5 | спуск с Металлурга -- 3 веревки (155 м перил) по льду крутизной до . Подъем на ФКТ -- 2 веревки (95 м перил), лед , небольшой бергшрунд. В конце спуска с пер. ФКТ -- ледовый лоб , 2 веревки (100 м перил). Л. Караколтор Зап. закрытый, довольно рваный |
10.10 | 18 |
спуск до р. Караколтор, затем подъем по л. Караколтор Вост. | 15 | закрытые трещинноватые ледники |
11.10 | 19 | прохождение пер. Украина (3А, 4350) | 5 | подъема нет -- плато. Спуск -- стеклянный лед крутизной 50-60, в верхней части около 10 м отвесного. Всего 6 веревок (270 м перил). В нижней части бергшрунд |
12.10 | 20 | спуск до кур. Алтын-Арашан | 20 | тропа преимущественно по левому берегу |
13.10 | 21 | спуск до пос. Теплоключенка | 20 | дорога по правому берегу |
Итого 21 ходовой день; 160 км; 80 веревок; 3770 м перил.
Сальников Г. Е., sge@nmr.nioch.nsc.ru