Техническое описание перевалов, дневник похода

Все «лево» и «право», если не оговорено особо, указаны орографически. Время везде указано в часовом поясе UTC+5 (местное). На момент начала похода Новосибирск находился в часовом поясе UTC+6, на конец похода в UTC+7. Московский часовой пояс на момент похода был UTC+3. Светлое время суток в это время года: с 5.30 до 20.00. Средняя продолжительность одной ходки 35 минут. Подъём дежурных осуществлялся в разбросе от 4.00 утра до 6.30 утра, а общие сборы группы не превышали двух часов. Обед, как правило, мы начинали с 11.30 до 12.30, продолжительность его составляла от 1 до 2 часов. Высота препятствий указана по GPS, местами отличается от высоты на картах генштаба. На перевальных схемах пешеходный путь везде обозначен жёлтым цветом, а места, где пришлось вешать перильные верёвки — красным. Условная длина веревки 50 м, включая запас на необходимые узлы и следование перегибам склона.

21 июля. Утром прилетели в Душанбе, где нас встретила Рано Умаровна. Мы отдали ей паспорта и фотографии, а сами уехали на туристическую станцию около базара, где начали закупать и упаковывать продукты. С оформлением документов возникли какие-то трудности, часть группы даже ездила в ОВИР вместе с Рано. «Добро» в конце концов было получено, но документы окончательно пообещали подготовить только на следующий день.

22 июля. Пока группа завершала упаковку продуктов, руководитель вместе с Рано Умаровной объезжал все необходимые ведомства: Памирский Парк, ОВИР, ФСБ. Поскольку в администрации Памирского Парка не удалось выяснить точные границы этого самого парка, то мы не смогли точно подсчитать количество дней, что будем в нём. Договорились, что оплатим за 5 дней, нам выдали чек об оплате. Регистрации и пропуска были готовы к обеду. В этот же день договорились с водителями двух джипов о выезде утром следующего дня. Оставшуюся часть дня группа гуляла, отдыхала.

23 июля. В 4.00 утра мы выехали из Душанбе. В 6.30 остановились на завтрак в одной из придорожных столовых. К 11.00 мы прибыли в Джиргиталь, где сначала заехали в аэропорт и отдали заброску на последние 4,5 дня (всего получилось 29кг). Потом мы заехали в пограничную часть, где после небольших переговоров получили устное разрешение на переход заставы в Депшаре. После обеда в столовой в Джиргитале мы поехали в Депшар, эта часть пути заняла 2 часа. В Депшаре нас уже ждал гостеприимный Учкун Абдуллаев. С его помощью мы наняли лошадей, чтобы отнести часть груза в Березовую рощу на р. Бырс. Всего на лошадях забрасывали 160 кг. Эта заброска обходится нам в 60$. Учкун также помог нам найти УАЗик, который довёз нас до кишлака Кандоу. На заставе около Депшара не хотят пускать УАЗик и лошадей, но Учкун помогает с ними договориться. Ночуем у Учкуна в гостевом доме.

Упаковка продуктов на туристической базе Автодорога Душанбе – Джиргиталь В гостях у Учкуна